FAQ

На этой странице Вы сможете найти более подробные ответы

Категории вопросов
Часто задаваемые вопросы
У каждого Перевозчика существуют свои ограничения на вес, размер и количество мест для багажа на одного пассажира. Как правило, норма бесплатного провоза багажа в эконом-классе составляет 5-10 кг, в бизнес-классе - до 30 кг, в первом классе - до 40 кг. Допустимый вес ручной клади обычно составляет порядка 5 кг. Без взимания дополнительной платы, пассажиры также могут перевозить дамские сумки, ноутбуки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов, костыли, ходунки, трости.
Под ручной кладью подразумевается багаж, который можно взять в салон и разместить под своим сиденьем, в специальную нишу сиденья перед Вами, либо в верхний отсек для багажа. Правила перевозки ручной клади меняются в зависимости от Перевозчика, поэтому на эти нюансы лучше обратить внимание при оформлении бронирования на этапе покупки билета. Пассажир может провозить 1 место ручной клади и 1 персональный предмет: Дамскую сумочку или папку для бумаг; Печатные издания для чтения в полете; Детям до 2 лет: питание для ребенка или люльку; Зонтик или трость; Пальто или плащ; Видеокамеру/фотоаппарат или бинокль; Небольшие музыкальные инструменты; Материальные ценности (ювелирные изделия, деньги, гаджеты). Документация (удостоверения личности, бизнес-документы) и медикаменты, сопровождаемые рецептом, не попадают под определение багажа и также забираются пассажиром в салон.
Если вес Вашего багажа превышает нормы бесплатного провоза, оплатить его перевозку возможно при покупке авиабилета. Если багаж негабаритный (лыжи, спортивный инвентарь или снаряжения), тогда его оплата осуществляется непосредственно в аэропорту при регистрации на рейс. В противном случае, Перевозчик оставляет за собой право отказать в перевозке Вашего багажа. Оплата также может быть произведена в аэропорту по багажному тарифу до пункта назначения. Формулы расчета для перевозки сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа обычно доступны на сайте авиакомпании.
Если Ваш багаж утерян, подойдите в аэропорту прибытия к стойке с надписью “Lost&Found ”. Заполните акт об утере багажа, обычно для этого нужно указать свои паспортные данные, авиакомпанию, занимавшуюся перевозкой, данные с багажной бирки и, в некоторых случаях – описание багажа. На основе заявления будет инициирована процедура поиска багажа, на которую отводится 21 день (90% “потеряшек” находится в первые два дня). Если вещи будут найдены, Перевозчик за свой счет отправит их в ближайший к Вам аэропорт, либо на домашний адрес – если написано соответствующая просьба. В противном случае необходимо запросить компенсацию за потерянный багаж.
Письменную претензию о повреждении багажа (damage report) необходимо составлять в адрес Перевозчика сразу после обнаружения проблемы, но не позднее семи дней со дня прилета. Проще всего добиться компенсации, если повреждение обнаружено на ленте зоны выдачи в присутствии дежурного сотрудника по обслуживанию багажа и представителя авиакомпании. Если дефекты были обнаружены позже, необходимо обратиться в службу поддержки аэропорта или Перевозчика и уточнить, какие документы необходимы для составления претензии.
Подойдите к стойке в аэропорту прибытия с надписью “Lost&Found ” и сообщите о недостаче багажа. Вместе с сотрудниками службы безопасности аэропорта составьте акт с детальным описанием недостающих вещей. Сохраните акт у себя до официального принятия претензии службами аэропорта. О факте недостачи вещей в багаже информируются местные органы внутренних дел. Подобные дела расследуются работниками полиции.